Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/chrysanthem.ru/web/chrysanthem.ru/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/chrysanthem.ru/web/chrysanthem.ru/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/chrysanthem.ru/web/chrysanthem.ru/public_html/engine/modules/show.full.php on line 241 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/chrysanthem.ru/web/chrysanthem.ru/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/chrysanthem.ru/web/chrysanthem.ru/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 64 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/chrysanthem.ru/web/chrysanthem.ru/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 77 История возникновения бисероплетения. Часть 2 » Интернет журнал для женщин
Популярное
загрузка...

Интересное
загрузка...
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Популярные статьи


История возникновения бисероплетения. Часть 2
  • Artik |
  • Раздел: Рукоделие |
  • Опубликовано: 16 апреля, 06:04
  • В России изделия из стекла, бусы и бисер издавна были известны у многих населявших ее народов.
    Особенно широкое распространение бисероплетепне, а также бисерная вышивка получили во время существования Киевской Руси. В это время возникает и развивается отечественное стеклоделательное производство, получившее в XI - начале XIII вв. массовый характер.

    Древнерусские мастера для изготовления бус применяли полупрозрачное стекло разных цветов:  зеленое, синее, желтое, фиолетовое, черное, серебряное и золоченое. Стеклянные бусы были самыми разнообразными по величине, форме, расцветке и художественной обработке. Они использовались в костюмах и украшениях всех слоев населения, причем не только девичьих и женских, но также в детских и мужских.В XV в. в России получило широкое распространенно вышивание бисером, которым занимались как богатые, так бедные девушки и женщины.Особенностью русской бисерной вышивки всегда было то, что мастерицы использовали в своей работе не только бисер и стеклярус. Работы часто дополнялись другими самыми разнообразными материалами: бусами, кораллами, пуговками, ракушками, монетками, драгоценными камнями и русским жемчугом. Сфера применения бисера и стекляруса была обширной: украшение народных и городских костюмов, царских туалетов, предметов культового назначения (икон, книг, образков, церковной одежды) и т. д.Собственно бисер в России долгое время был привозным. Но уже в XVI XVII вв. предпринимаются первые попытки наладить производство стекла и бисера в России. При первом российском императоре Петре I русских людей посылали за границу учиться стекольному делу, в том числе и искусству изготовления бисера.В 1752 г. под Ораниенбаумом М. В. Ломоносовым была открыта фабрика для «делания изобретенных им разноцветных стекол и из них бисеру, пронизок и стекляруса и всяких других галантерейных вещей и уборов. Начиная с XVIII в. бисер и стеклярус активно использовали для отделки народного костюма. Изделия из бисера имеют множество местных названий, которые давались либо по способу изготовления, либо по расположению украшения в костюме.Ими расшивали одежду, головные уборы, обувь, из них плели разнообразные украшения: наголовиые, накосные, шейные, нагрудные, наручные, поясные.Русские мастерицы создавали непревзойденные по качеству и художественным достоинствам произведения, среди которых самыми известпыми были вышивка шелком и золотом с использование бус, жемчуга, самоцветных камней.По своему уровню они могли поспорить с живописью.
    В XVIII в., кроме украшений и отделки одежды, появились чехлы для предметов повседневного обихода, сплетенные из бисера и стекляруса или украшенные ими. В богатых домах бисерно-стек-лярусные вышивки использовали даже в качестве обивки мебели и украшения стен. В Китайском дворце в Ораниенбауме сохранился даже целый стеклярусный кабинет.
    Большая часть таких шедевров создавалась руками крепостных женщин в помещичьих мастерских, а также монахинь в монастырях.
    Ассортимент бисерных изделий в XVIII-XIX вв. был поистине неисчерпаем: шкатулки, кошельки, сумочки, подсвечники, лотки под флаконы, подстаканники, чехольчики и футлярчики и многое другое. Бисером выплетались и вышивались также самые разнообразные детали интерьера.
    В конце XIX - начале XX вв. изготовление бисерных украшений распространилось в самых разных регионах России, особенно в ее юго-восточной части, Поволжье и Нриуралье, Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке, в Средней Азии и Закавказье.
    Пояса и сережки, ажурные воротники и ленты подвесок, косо-плеты и косники, бахрома и поднизи, украшавшие головные уборы, монисто, ожерелья, подтпейники, зажельники, подгорловки, колодочки, гердапы и гайтаны, шнуры, жгуты, цепочки... Эти и многие другие украшения, выполненные самыми разными техниками, придавали народной одежде праздничность и красоту, раскрывая талант и мастерство российских мастериц.
    Благодаря красоте и разнообразию форм крестьянские украшения из бисера многих народов Российской державы в конце XIX -аачале XX вв. получили всемирную известность. Они экспонировались и продавались на международных выставках и ярмарках в разных странах как Старого, так и Нового Света.
    Художественные изделия из бисера пользовались большой noil улярностыо также и у городского населения — мещанок, купчих, зветских дам. Пожалуй, не было такого социального слоя в России, ?де этот вид пародного творчества не был популярным.
    Кроме украшений и отделки туалетов, возродилась мода па ис-юльзование бисера и стекляруса для изготовления различных поделок-сувепиров и в отделке предметов интерьера. Из разноцветного стекляруса делали, например, бахрому на абажурах, занавесках, скатертях, бисером оплетали различпые предметы, делая их тем самым оригинальными и неповторимыми.
    Мода на бисер породила огромный спрос, поэтому в конце XIX в. наряду с сельскими кустарными мастерскими специалистов бисерного рукоделия начали готовить в специальных школах художественных рукоделий, открывавшихся во многих крупных городах России. Одной из самых известных была Петербургская школа народного творчества.
    После революции 1917 г. практически все эти учебные заведения были закрыты, но любовь к бисерным украшениям и умение их создавать сохранились.
    Особенно яркими всплесками интереса к бисеропленню и бисер-пой вышивке были отмечены предвоенные и послевоенные годы, а также 1970-е.
    В последние годы искусство изготовления бисерных украшений переживает новый расцвет как в России, так и за рубежом. Интерес к этому виду творчества настолько велик, что во всем мире к настоящему времени насчитывается огромное количество объединений, кружков, клубов любителей бисероплетения. Выпускаются специальные журналы, создаются сайты в Ин тернете, посвященные изготовлению изделий из бисера и сопутствующих материалов.
    Бисерным рукоделием занимаются люди всех возрастов независимо от места жительства и рода занятий. Для кого-то это профессиональная деятельность, для большинства — замечательное творческое увлечение, которое приносит радость себе и окружающим.
    Сейчас для нас малепькая бусинка — обычное дело. Но для па-шнх предков она была очень ценна и часто приближалась по стоимости к мехам и драгоценным камням. Какие только свойства ей пи приписывались! Археологи часто находят при раскопках древних поселений украшения из бусин и бисера, принадлежавшие нашим предкам. Древние колдуны и шаманы старались сплошь увешать себя ими. Индейцы Африки считали, что бусины способны изгонять злых духов, и нашивали их на одежду. Часто бусины использовались как обереги — ими украшали предметы обихода.
    Существовала (да и сейчас встречается) у индейцев традиция оберегать «отверстия» в голове от проникновения злых духов бусинками. Для этих целей нитями бус украшали нос, нижнюю губу и ушные раковины. Даже русские князья имели обыкновепис носить в ухе серьгу (но только в одном ухе).
    Немного позднее украшения из бусин и бисера стали служить уже не оберегами, а символами положения в обществе, богатства и благополучия. Воины Германии долгое время носили браслеты, которые являлись символом доблести. В наше время бисер перешел в категорию милых украшений. Само слово «бисер» ассоциируется у нас с фенечками для маленьких девочек. Как бы не так! В этой книге мы развеем это неверпое представление и посмотрим, па-сколько удивительными и разнообразными могут быть изделия из бисера.
    У многих народов украшения были связаны с целыми обрядами. Например, обряд посвящения в мужчины (инициация) часто сопровождался прокалыванием крыльев поса и ушных раковин. В получившиеся отверстия вставлялись различные украшения. Многие украшения специально изготавливались для свадебных ритуалов.
    Иногда украшения применялись далеко не из эстетических соображений. Африканское племя зулусов использовало разноцветные бусы в качестве писем, сообщений. А в Индии правитель назначал себе воле исполнителя, вручая ему свой браслет. Что уж говорить об общественных сенаторских, рыцарских, свадебных, понтификальньтх и других кольцах.
    Люди стремятся украсить себя с ног до головы. С давних времен волосы женщин украшали роскошные диадемы. Они представляют собой полоски из какого-либо материала, украшенные драгоценными камнями, бисером, кусочками ткани и кожи. В наше время диадемы встречаются крайне редко, чаще всего в театральных костюмах.
    Еще одним видом «устаревшего» украшения является корона. Она всегда являлась символом власти. В наше время корона может понадобиться только для карнавального костюма.
    Есть еще одно головное украшение, которое носит больше практический, чем эстетический характер, — ободок. Он предназначен для того, чтобы убрать волосы со лба перед нанесением косметики. Он также пригодится во время занятий спортом или просто для того, чтобы волосы не лезли в глаза.
    Одним из самых распространенных украшений являются серьги и пирсинг. В традиционном понимании серьги — это украшения для мочек ушей. Причем серьги носили не только женщины. Часто уши русских князей, моряков, пиратов, современных музыкантов и художников украшали разнообразные серьги. В последнее время в моду вошел пирсинг — серьги разных форм, предназначенные для украшения бровей, губ, языка, ногтей, носа, пупка и даже половых органов. Такие серьги можно украсить небольшими бисерными подвесками.
    В XII в. появилось необычное украшение для одежды — воротник. Воротник, выполненный из бисера, является только женским украшением. То же касается и различных ожерелий и колье — шейных украшепий, состоящих из нитей бусин, бисеринок, камней, раковин и других материалов. Колье отличается от ожерелья тем, что имеет подвески.
    Такое украшение, как брошь, появилось как необходимая застежка для одежды. Но очень скоро она стала элементом шика и почти целиком перешла в категорию женских украшений.
    Самым простым из всех украшений скорее всего является цепочка. Она, впрочем, универсальна. Цепочку можпо носить на запястьях, ногах, поясе, шее и т. д. У многих народов широко распространены браслеты. Современный вариант браслета — фенеч-ка из бисера. Фенечки вошли в моду с движением хиппи, а потом так и остались актуальными. Интересно, что фенечки являются и мужским, и женским украшением.
    В Средние века пояс могли носить только целомудренные женщины и высокопоставленные мужчины. Сейчас пояс носят все без ограничений: он является очень важной деталью одежды.
    Существует еще много видов украшений. Например, подвески, медальоны, заколки для волос и т. д. Но мы не будем заострять сейчас на них внимание. Наша цель — научиться изготавливать украшения из бисера.
    Практически в любом модном показе встречаются хотя бы 2-3 женских платья, расшитых бисером. Это уже не говоря об элегантных бисерных сумочках, аксессуарах и т. п. Модельеры любят и ценят бисер не меньше, чем наши предки. Например, на платьях от Эммануэля Унгаро и Бернара Перри передко можно заметить многочисленные подвески из бисера. А знаменитый модельер Осн-мар Версолато создает из бисера целые воротники и пояса. Кристиан Лакруа пошел еще дальше и создал отдельные детали брюк и жакетов. Но «рекордсменом» в бисероилетении можно назвать Пако Раба на, который явил миру целое платье из бисера!
    Часто можно увидеть в витринах магазинов различные шляпки, перчатки, купальники, шубы, обувь и еще многие десятки предметов одежды и быта, украшенные бусинами и бисером. А уж витрины с украшениями можно разглядывать часами!
    Маленькая бисеринка проделала огромный путь, превратившись из Золушки в настоящую принцессу. И по сей день украшения из бисера высоко ценятся людьми всего мира. С одной бусинки начинаются шедевры искусства бисероплетения.

    Окончание. Начало здесь.


    •  (голосов: 0)
    • Просмотров: 904